Рыцарь из Германии
Рыцарь из церкви Св. Джона в Швайнфурте (Германия), сильно отличается от воинов из Фрайбурга и Страсбурга. Металлические пластины полностью закрывают ноги, а на руках закреплены непосредственно на кольчуге. Следует обратить внимание на три цепочки, которыми к нагрудному панцирю прикреплены шлем, меч и кинжал. Чуть выше пояса, надетого по моде того времени на бедрах, видны заклепки от пластинок, нашитых на ткань изнутри. Грудь, скорее всего, защищает панцирь из одной крупной пластин Прикреплять металлические цепи на ткань было бы неразумно, а заклепок от мелких пластин на ней нет. Как выяснили историки, подобные цепи вначале использовались для того, чтобы в бою не потерять меч или кинжал. Со временем их начали делать из золота, и постепенно они превратились в символ рыцарского богатства и знатности
Рыцарь из Шрусбери
Рыцарь с витражного окна в церкви в Шрусбери одет в сюрко с вышитым на нем геральдическим львом, вставшим на задние лапы. Точно такой же лев изображен на флажке, прикрепленном к древку копья. Поскольку в то время это считалось модным, логично предположить, что и на попоне коня рыцаря изображены точно такие же львы. Подобные одеяния делали рыцарей заметными на турнирах и на полях сражений.
Рыцари на витражах
Характерной особенностью Средневековья в Западной Европе стало повсеместное строительство христианских соборов. Архитектурный стиль этих соборов получил название готического. К самым известным из средневековых храмов относятся: собор Парижской Богоматери (1163), Кентерберийский (1185), в Бурже (1192), Шартре (1194), Реймсе (1211), Амьене (1220), Страсбурге (1220), Бургосе (1221), Толедо (1226), Фрайбурге (около 1235), Регенсоурге (около 1250), Глостере (1351) и Ульме (1377). Многие из этих церквей так и не были завершены, а некоторые неоднократно перестраивались. Важным элементом декоративного убранства этих соборов, как, впрочем, и всех других церковных строений этого периода, стали огромные витражные окна. Они представляли собой настоящие произведения искусства. Делали их следующим образом: подбирали отдельно изготовленные куски цветного стекла, которые соединяли между собой при помощи П-образных свинцовых переплетов. Их осторожно спаивали друг с другом вместе с кусками стекла, которые были зажаты между ними.